Сделать стартовой
Логин
Пароль
Регистрация | Напомнить пароль

Расширенный поиск

Портал киевских мам
Наш код
детский интернет-магазин
придбати дитячі меблі - MEBEL-baby
Детские игрушки в Харькове
Купить детские игрушки в Киеве - kievtoys.com.ua  

Форум

Вызывающее поведение? почему?

Добавлен: 17:56:49 01-06-2016 Тема: Вызывающее поведение? почему?

Нет на сайте
1Julietta
Прописавшийся
Img_20160121_210946
Зарегистрирован: 28-02-2014
Сообщений: 454
Отношение: [+14/-0]
настоящее имя: Юлия
ребенок 1-й: Лиза
ребенок 2-й: Денис
ребенок 3-й: Мария

Последний визит:
2018-11-17 20:53:13

В переходном возрасте поведение ребенка может резко измениться. И нередко в этот период подростки шокируют окружающих своим эпатажным поведением.

Например, подросток может выкрикивать что-то неуместное на уроках, вызывающе вести себя на улице и в общественных местах. Внешне это поведение чем-то напоминает детскую непосредственность дошкольника, но понятно, что в отличие от малышей, подростки ведут себя так вполне осознанно. Что же стоит за подростковым эпатажем? На самом деле, это один из способов решения сразу нескольких возрастных задач.

 

Отрицание норм и правил, проверка их на прочность

Под влиянием воспитания с раннего детства ребенок привыкает жить в определенной системе норм, правил поведения и традиций. У него практически не возникает вопроса о происхождении этих правил и для чего они нужны, ему вполне достаточно того, что так сказала мама или учительница. Подросток же начинает подвергать сомнению каждое правило, обесценивать и отрицать любые ограничения. «Нельзя громко смеяться – а если попробовать? Нельзя разговаривать с учителем неуважительно – а я попробую, посмотрим, что будет» и так далее. Подросток бросает вызов системе, созданной взрослыми и не имеющей личного смысла для него самого, он как будто специально делает все назло. На самом деле, это необходимый этап в развитии самосознания человека, на основе этого отрицания и пересмотра ценностей подросток постепенно формирует собственную систему координат. Причем вовсе не обязательно, что эта система будет противоположной тому, что он так активно отрицал. Это вовсе не означает, что в таком случае нужно позволять подростку грубить и вести себя нагло. Просто необходимо понимать, что запретами, наказаниями и приказами тут уже ничего не добиться, причина «потому что я так сказал» вызывает лишь бурный протест подростка. Каждую из норм и правил нужно объяснять, а то и вместе с сыном и дочерью формулировать их заново.

Привлечение внимания, завоевание авторитета среди сверстников

 Еще одна важная тема для подростка – общение со сверстниками. В этом возрасте становится очень важным иметь группу, где тебя принимают, а лучше – где ты являешься лидером, авторитетом для других. Эпатажное поведение оказывается неплохим способом завоевания такого авторитета. Каждый «безбашенный» поступок добавляет очков в копилку подростка, его статус в глазах сверстников повышается. Ведя себя развязно и вызывающе, подросток чаще всего работает на публику. Многое зависит от особенностей самого коллектива, где подросток пытается самоутвердиться – что ценится в этом коллективе, считается «крутым».

 

Ощущение взрослости

 Через эпатажные поступки подросток начинает ощущать себя более взрослым, что также очень важно в этом возрасте. «Это я пока был маленьким, боялся, а сейчас говорю все, что думаю!» - примерно так обозначает подросток этот водораздел. И чем меньше у подростка реальных возможностей для демонстрации своей взрослости, тем больше он будет пытаться доказывать ее смелыми и неоднозначными поступками. Когда же родители и педагоги готовы меняться вслед за развитием ребенка, предоставлять ему больше ответственности, обсуждать проблемы из позиции «на равных», у подростка не возникает необходимости в эпатажном поведении.

 

 Когда ребенок вступает в переходный возраст, родители часто оказываются в определенном воспитательном тупике. Прошлые приемы не работают, подросток ведет себя все более нагло, напряжение в отношениях растет. И в этот момент очень важно вместо того, чтобы усиливать его, сесть и подумать, что же происходит с ребенком, что скрывается за маской эпатажного поведения. И уже исходя из этого искать новые подходы к общению. Помните, что бурный период обязательно пройдет, и все встанет на свои места!

 



Добавлен: 21:05:34 18-02-2017 Тема: Re: Вызывающее поведение? почему?

Нет на сайте
Надежда В.
Заинтересовавшийся
No_photo
Зарегистрирован: 04-09-2016
Сообщений: 25
Отношение: [+0/-0]

Последний визит:
2017-02-18 20:29:20
Если такие глобальные проблемы возникают с детворой у кого можно искать помощи? Как не навредить излишним вниманием ребенку? Какие это новые подходы могут быть? 

0

Добавлен: 17:34:02 19-02-2017 Тема: Re: Вызывающее поведение? почему?

Нет на сайте
1Julietta
Прописавшийся
Img_20160121_210946
Зарегистрирован: 28-02-2014
Сообщений: 454
Отношение: [+14/-0]
настоящее имя: Юлия
ребенок 1-й: Лиза
ребенок 2-й: Денис
ребенок 3-й: Мария

Последний визит:
2018-11-17 20:53:13
знаете- сейчас можно по любому поводу давать таблетки...травки...бады...к бабке вести  на выкатывание или вышептывание...амулет вешать...что угодно кроме самого прсотого и самого действенного-
беседа. доверие. игротерапия, сказкотерапия..самовыражение через творечство.
и все это- конечно же не как самодеятельность а как составная часть программ разработанных психологами. детскими.
любое непонятное для нас поведение- все арвно имеет свой корень и имеет свой смысл,цель.
если нам непонятно- то разгадать все это и откорреткировать может специалист.
Психолог опытный- найдет индивидуальный ключик к любому детскому возрасту и к любому ребенку.
всем  им по большому счету нужно внимание и доверие.
часто чужому-доверится больше и расскажет больше.
на западе эта практика давно существует, и поход к психологу- что взрослого,что ребенка- не что то необычное а в порядке вещей.
у нас- неохотно идут.конечно-лучше ж за трдевять земель бабку найти какую нибудь.
то что после этих бабок ребенка через время колбасит по полной- никто не задумывается...
В Центре Стимуляции Мозга- два психолога- Ольга и Дарья.
Дарья сопровождает на Томатис терапии, Ольга-ведет первичные консультации и принимает индивидуально сложных деток.






0

Добавлен: 11:39:23 27-05-2017 Тема: Re: Вызывающее поведение? почему?

Нет на сайте
ullina
Интересующийся
No_photo
Зарегистрирован: 27-05-2017
Сообщений: 3
Отношение: [+0/-0]

Последний визит:
2017-07-06 20:05:15
больше уделять больше внимания

0

Добавлен: 19:54:38 25-12-2017 Тема: Re: Вызывающее поведение? почему?

Milene
Интересующийся
104345
Зарегистрирован: 25-12-2017
Сообщений: 9
Отношение: [+0/-0]

Последний визит:
2017-12-25 18:31:15
Нужно больше уделять внимания и показывать, что ты любиши ребенка. Любишь не за что-то, а промсто за то, что он есть. 

0

Добавлен: 21:46:58 29-12-2017 Тема: Re: Вызывающее поведение? почему?

Нет на сайте
1Julietta
Прописавшийся
Img_20160121_210946
Зарегистрирован: 28-02-2014
Сообщений: 454
Отношение: [+14/-0]
настоящее имя: Юлия
ребенок 1-й: Лиза
ребенок 2-й: Денис
ребенок 3-й: Мария

Последний визит:
2018-11-17 20:53:13

Хорошая новость:

в Центр Стимуляции Мозга вернулась прекрасный специалист, детский психолог Анна Стороженко.

Консультации детей и родителей,конфликты в дс,школе, подростковый кризис, страхи и панические атаки, коррекция поведения у детей с синдромом гиперактивности, сопровождение  работы с дефектологом, практические советы и занятия с детьми с особыми потребностями,психологическая поддержка родителей.

 

Психолог-консультант, психотерапевт.

 

Образование:

- Университет менеджмента образования, специальность "психолог, преподаватель ВУЗ", год окончания 2009;

- Первая Киевская школа психотерапии, направление "Клиент-центрированная психотерапия", год окончания 2013.

 

Членство в профессиональных сообществах:

- Украинский союз психотерапевтов.

 

Публикации:

- автор публикаций в журналах "Практичний психолог: дитячий садок" и "Практичний психолог: школа".



0

Добавлен: 22:13:37 18-01-2018 Тема: Re: Вызывающее поведение? почему?

Нет на сайте
1Julietta
Прописавшийся
Img_20160121_210946
Зарегистрирован: 28-02-2014
Сообщений: 454
Отношение: [+14/-0]
настоящее имя: Юлия
ребенок 1-й: Лиза
ребенок 2-й: Денис
ребенок 3-й: Мария

Последний визит:
2018-11-17 20:53:13
"Лобные" дети      

Часть1

Артёму 7, и на приём его привела мама. Она ищет союзника в изнурительной войне за прописи.

Стилизация под древнеперсидскую клинопись маму категорически не устраивает, а круглые буквы Артёму никак не даются (забегая вперёд, и не дадутся).

 

Родители мальчика отличники по жизни. У мамы два высших образования, папа топ-менеджер. Родился доношенным, здоровым ребёнком. Сначала был робок, боялся детей на площадке, потом нашёл одного друга и всё время с ним. В садике любил горки, карабкаться куда не следует, велосипед. Читать до школы не полюбил, как ни бились.

 

Читают ли они ему что-нибудь вслух? Конечно! Вечером, перед сном, обязательно. У мамы развёрнутая литературная речь начитанного человека. Папа юрист, пишет документы на сотни страниц. У Артёма в речи ни одного сложного предложения.

 

Никаких "но", "потому что", "из-за того, что". Простые предложения: "А это можно?", "А как он заводится?", " А куда положить?" Интересно, родители замечают скудную речь сына?

 

Я задаю ему вопросы, в которых уже есть слова ответа, - вдруг ему трудно извлекать из памяти, из словарного запаса, нужные. Эффект тот же. Мама удивлённо смотрит на меня, когда я интересуюсь, как мальчик говорит дома, короткими фразами или сложными предложениями. Ей рекомендовали меня как специалиста, и она пришла узнать у психолога, что делать с почерком.

 

"Делать что-то" сначала будем с родительским отрицанием проблемы.

 

Я достаю разрезные картинки и прошу Артёма сложить из четырёх частей персонажа сказки.

 

- Легкотня! – быстро справляется он. Шесть частей, - без проблем. Девять, - чуть подумав, тоже быстро. Сразу начинает с лиц людей. Визуально-пространственное мышление опережает норму. Попробуем шестнадцать, - чувствуется его азарт, он сначала догадывается, что это, а потом берётся собирать – от центрального смыслового фрагмента к частностям, не по алгоритму "рамка – середина". Синтетическое мышление преобладает над аналитическим.

 

А мы ему - буквы, по одной, в линеечку, пока увидишь слово целиком, надоест выписывать.

Успех с картинками Артёма окрыляет, и он не отказывается от очередного, - главного для меня, - задания. Что ж, сейчас проверим одну догадку. "Сначала я прочитаю тебе небольшой рассказ, а потом ты перескажешь маме, о чём это".

 

"Это про мальчика", - резюмирует услышанное Артём в истории "Мальчик и волки".

 

С помощью наводящих вопросов ему удаётся пересказать последовательность событий. Связующий элемент в речи Артёма стереотипен, это один и тот же союз "а". Переносный смысл истории от него ускользнул.

 

- Какой смысловой кусок выпал в пересказе? – интересуюсь я у мамы. Та сразу же даёт ответ, - мотивация главного героя. Ключевой момент.



0

Добавлен: 22:13:25 21-01-2018 Тема: Re: Вызывающее поведение? почему?

Нет на сайте
1Julietta
Прописавшийся
Img_20160121_210946
Зарегистрирован: 28-02-2014
Сообщений: 454
Отношение: [+14/-0]
настоящее имя: Юлия
ребенок 1-й: Лиза
ребенок 2-й: Денис
ребенок 3-й: Мария

Последний визит:
2018-11-17 20:53:13

Часть2

Мамы - это люди. Люди могут ошибаться

- Принесли? – спрашиваю я родителей Артёма. Сегодня наше первое занятие.

Маму и папу усаживаем за стол, выдаём тетради в линейку и ручки. Артём – мой помощник сегодня. Родители пишут под медленную диктовку психолога:

 

"Мамы - это люди. Люди могут ошибаться.

 

Папы - это люди. Люди могут ошибаться.

 

Дети - это люди. Люди могут ошибаться.

 

С круглыми рукописными буквами и у одного, и у другого всё в полном порядке. Настало время достать принесённые из дома "самые тёплые зимние перчатки, какие есть", надеть их и писать так же красиво дальше:

 

Психологи - это люди. Люди могут ошибаться.

 

Учителя - это люди. Люди могут ошибаться".

 

- Учителя не могут ошибаться! – выпаливает Артём.

 

- А что они, разве не люди? Люди. Могут, как и все. И дети это люди. И дети могут ошибаться.

 

Весь диктант работает на косвенное внушение, - страх ребёнка перед прописями надо снимать. Но и родители должны кое-что понять. Вернее, прочувствовать затруднения Артёма на себе.

 

Папа выпендрился и принёс овчинные рукавицы. В итоге пишет, зажав ручку в кулаке, вертикально. Подвинуть лист бумаги – невыполнимая задача, страница тетради не даётся в руки в буквальном смысле слова.

 

Мама сидит за столом в кожаных перчатках на меху. Ручку держит правильно, но автоматизм уже не даётся, двигательный ансамбль мышц мелкой моторики расстроен. Почерк не тот. Психологи ещё были похожи на людей, а учителя загибаются.

 

После диктанта я расскажу им про неврологическую незрелость как причину дисграфии Артёма. Про время, которое нужно нервной системе, чтобы "созреть", начать "дифференцировать" нервные импульсы и, как результат, чувствовать ручку в руках иначе, без "рукавиц". Но главное уже произошло. Родители познали его бессилие. Война окончена. Они больше не враги своему ребёнку.

 

- Тааак, дайте посмотреть, что получилось, - говорю я и подвигаю тетради с родительским творчеством поближе к себе.

 

- Какую оценку будем ставить? Артём, ты учитель. Посмотри на этот почерк. Поставь оценку маме и папе!

 

У родителей смешинка в глазах. Кажется, они начинают понимать, что занятия с психологом – это весело.

 

У них "лобный" ребёнок, со всеми его достоинствами и недостатками.

- Пять! – гордо объявляет радостный Артём. – Папе "пять" и маме "пять"!

 

Папа, похоже, всё простил психологу за один этот момент.

 

- Можно небольшой перерыв? – отводит глаза в сторону мама.

 

- Артём, можешь обнять маму? – предлагаю я другое решение, как справиться с избытком непрошеных чувств.

 

Он радостно бежит к ней, и они долго стоят, обнявшись и покачиваясь вместе.

 

Сын не видит, как она плачет.

Немедикаментозные Методики для детей с СДВГ, Дислексией,Дисграфией:

-Интайм

Форбрейн

ТКМП

БАК

Томатис терапия

 

(096) 665 57 97-Viber














0

Добавлен: 11:42:42 02-02-2018 Тема: Re: Вызывающее поведение? почему?

Нет на сайте
IvanenkoGrisha
Свой человек
1487293829_2
Зарегистрирован: 30-10-2017
Сообщений: 72
Отношение: [+0/-0]

Последний визит:
2018-11-15 15:36:40
Я думаю, что постоянный информационный фон и доступ в интернете к различным сайтам, такого типа https://prostitutkikharkova.bid/ несут негативный посыл. Оттуда необоснованная агрессия.

0

Добавлен: 01:07:34 15-06-2018 Тема: Re: Вызывающее поведение? почему?

Нет на сайте
lakrima
Заинтересовавшийся
No_photo
Зарегистрирован: 29-05-2018
Сообщений: 31
Отношение: [+0/-0]

Последний визит:
2018-06-25 09:08:15
Просто в таком возрасте очень важно внимание и признание окружающих, вот и всё.

0
Тему просматривают (Гостей: 0, Пользователей: 0)
 
 
 
14193799_1118750254859733_1685528151_n __350x240

ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | КОНКУРСЫ | ЛИНЕЕЧКИ | ФАЙЛЫ | ФОРУМ | ГАЛЕРЕЯ | МАГАЗИН | КОНТАКТЫ


©2008 - 2018 kiev-mama.com.ua
Cделано в Fresh Lime Studio.

При использовании любых материалов ссылка на "Портал киевских мам" обязательна.