Сделать стартовой
Логин
Пароль
Регистрация | Напомнить пароль

 

Обмен подарочками к Новому 2015 Году в реале!

 

 

Фотоконкурсы:

 

 

 Малыш октября 2014  

 

 

 

 

 

 Пiснi про маму (укр.)

 

Песни про маму (рус.)

 

Песни про папу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ 107        58

 

  

 

 

 

 



Портал киевских мам
Наш код
Trimedved240

Массаж и гимнатика при плоскостопии у ребенка.

27.09.2008  |  Малыши до года, Здоровье детей, Детский массаж.  |  Просмотрели (38211)  |  Комментарии (1)

ПЛОСКОСТОПИЕ

Деформация стопы, выражающаяся в выпрямлении продольного свода и фиксировании ее в отведенном положении, называется плоскостопием (рис. 305 а, б).

Рисунок 305. Отпечатки стоп: а — стопа здорового человека, б — стопа больного плоскостопием.

Для определения плоскостопия необходимо иметь ясное представление о строении стоны (рис. 306).

Стопа состоит из большого количества костей, которые образуют два свода: переднезадний и боковой. Переднезадний (продольный) свод стопы, стягиваемый сухожилиями и мышцами, приподнимающими внутреннюю сторону стопы, выполняет преимущественно “рессорную” функцию, уменьшая сотрясение тела во время передвижения и придает походке уверенность и мягкость. Боковой свод (на рисунке он заштрихован) поднимается вверх и внутрь. Он выполняет преимущественно опорную функцию, что в сочетании с функцией переднезаднего свода обусловливает полноценность работы всей стопы.

Рисунок 306.

Стопа удерживается в определенном положении благодаря мышцам, расположенным на тыльной и подошвенной поверхности, и связкам. Мышцы тыла стопы значительно слабее, чем мышцы подошвы, которые принимают участие в удержании сводов стопы и в значительной степени обеспечивают ее рессорные свойства. Нормальная высота свода стопы поддерживается как активно, так и пассивно. Кости и связки оказывают сопротивление движению того или иного сустава стопы за пределы допустимой амплитуды и тем самым являются пассивной силой, поддерживающей физиологическое положение стопы. Главная роль в сохранении положения стопы и ее функции принадлежит мышцам. Сокращаясь и удлиняясь, они изменяют форму стопы.

У ребенка стопа более короткая и широкая, чем у взрослого, сужена в пяточной области, пальцы расходятся по радиусу. У детей до 3 лет стопа плоская, свод ее опущен, поэтому при ходьбе ребенок быстро утомляется. При нормальном развитии со временем стопа приобретает правильную форму. Но иногда в результате ослабления мышц, вызванном параличом, парезом, травмами, перенесенными тяжелыми заболеваниями, или значительного увеличения нагрузки на мышцы и связки нижних конечностей дуги стоп уплощаются. У здорового человека при нагрузке на стопу внутренняя дуга слегка распрямляется, но с прекращением давления кривизна ее быстро приходит в норму. При плоскостопии же первоначальная кривизна внутренней дуги полностью не восстанавливается.

Особенно часто плоскостопие встречается у детей, в результате чего резко понижается опорная функция ног и нарушается положение таза и позвоночника. Это, в свою очередь, ведет к дефектам осанки, может вызвать деформацию позвоночника и ослабить деятельность всего опорно-двигательного аппарата.

Плоскостопие может быть врожденным или приобретенным. Признаками врожденного плоскостопия являются плоская подошва, несколько повернутая наружу стопа. Такой ребенок неправильно стоит, а при ходьбе быстро устает.

Плоскостопие может быть:

— паралитическое, развивающееся в результате паралича или пареза мышц голени, стопы (детский церебральный паралич, полиомиелит и др.);

— травматическое как последствие травмы костей или мышц стопы;

— статическое, наблюдающееся при ожирении, слабости мышц нижних конечностей, нарушении кровоснабжения нижних конечностей вследствие малокровия или других причин, ношении широкой или, наоборот, узкой обуви, хронических заболеваниях, ослабляющих организм, частой головной боли (отсюда быстрая утомляемость и ухудшение успеваемости в школе).

Проявляется плоскостопие по-разному: одни его даже не замечают, другие жалуются на боль в стопе, голени, голеностопных, коленных суставах. Но не всегда сильная боль соответствует тяжелой форме заболевания.

Физическая культура и спорт в сочетании с воздействием естественных факторов (солнца, воздуха, воды) являются простыми, доступными и надежными средствами профилактики и лечения плоскостопия. Кроме того, большое значение придается обуви: при отсутствии заболевания она всегда должна соответствовать размеру стопы, а при его наличии иметь супинатор — стельку специальной формы.

В профилактических целях можно научить ребенка разным играм с элементами коррекции, которые в интересной форме позволят закрепить у ребенка навык правильной осанки. Предлагаем два варианта таких игр:

Пятнашки с висом. Дети разбегаются. Водящий бегает за ними, старясь запятнать кого-нибудь. Пятнать нельзя того, кто присядет на носках, выпрямит спину, согнет руки в локтях, сожмет пальцы, вытянув указательные пальцы кверху.

Пятнашки с потягиванием. Дети разбегаются. “Спастись” от водящего можно, став на носки и подняв руки вверх. Тот, кого запятнают, становится водящим.

У детей младшего возраста (1-2 года) нередко хорошо развита подкожножировая клетчатка в области подошвенной поверхности стопы, и это может ошибочно быть принято за плоскостопие. Надо посоветоваться с врачом. Он обратит внимание и на положение пяточной кости, которая при плоскостопии отклоняется наружу. Большое значение имеет своевременное выявление родителями небольших изменений в стопе ребенка, так как применение даже простых мер профилактики может привести к благоприятному результату.
Предупредить образование плоскостопия помогают массаж и гимнастика, полезны также прохладные ножные ванны перед сном (начиная с температуры воды 36-35 ° и доводя ее до 30-28°).
При плоскостопии рекомендуются следующие приемы массажа для детей до 1 года (рис. 74): поглаживание внутренней поверхности стопы (1); растирание подошвенной поверхности стопы (2); похлопывание (3); поглаживание внутренней поверхности голени ладонью (4); кольцевидное растирание внутренней поверхности голени (5); растирание задней поверхности голени концами пальцев (6); разминание голени одной рукой (7), двумя руками (8).
Для профилактики и лечения плоскостопия приемы массажа необходимо сочетать с рядом упражнений (рис. 75): сгибание (рефлекторное) пальцев ног (1); сгибание пальцев ног с помощью (2); скольжение ног по столу (3); круговые
движения стоп (4); ползание (рефлекторное) с помощью взрослого (5); приседание (6); переступание (7); «потанцовывание» (8).
младенец
При занятиях с детьми следует применять упражнения, оказывающие воздействие на укрепление как всего организма, так и мускулатуры ног.
Для детей от 1 года до 3 лет рекомендуются следующие упражнения с обручем, мячом, палкой, веревкой, мешочком, булавой, на ящике, скамейке.
С обручем: ходьба боком по обручу; сидя на стуле, ребенок подтягивает ногами обруч, лежащий на полу, двигает ногами обруч вправо и влево.
С мячом: катание мяча ногами стоя при поддержке взрослого; сидя на стуле, катание мяча вперед, назад, в стороны.
С палкой: сидя на стуле, катание палки ногами вперед и назад, ходьба по палке, лежащей на полу, при поддержке взрослого.
С веревкой: сидя на стуле, пальцами ног собрать веревку в комок сначала правой, затем левой ногой, а потом
ее расправить.
С мешочком: сидя на стуле, достать мешочек, лежащий на полу, внутренней стороной обеих стоп и приподнять его над полом. Положить мешочек справа от себя, затем слева.
С булавами: сидя на стуле, покатать булаву ногами вперед и назад.
Упражнение на ящике: ходьба по ящику на носочках вперед и назад.
Упражнение на скамейке: ходьба по скамейке на носках с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
младенец

Упражнения,

рекомендуемые детям с плоскостопием в виде домашних заданий

 

Продолжительность занятий 10 минут. Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку - на одной и на двух ногах.

 

Упражнение "КАТОК" - ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

 

Упражнение "РАЗБОЙНИК" - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

 

Упражнение "МАЛЯР" - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. "Поглаживание" повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

 

Упражнение "СБОРЩИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.

 

Упражнение "ХУДОЖНИК" -  ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

 

Упражнение "ГУСЕНИЦА" - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы).

Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.

 

Упражнение "КОРАБЛИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

 

Упражнение "СЕРП" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

 

Упражнение "МЕЛЬНИЦА" - ребенок, сидя на полу с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в разных направлениях.

 

Упражнение "ОКНО" - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

 

Упражнение "БАРАБАНЩИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

 

Упражнение "ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ" - ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

 



Комментарии
1bdbc491dff7 28.01.2013 WiktoriaSH

Очень полезная статья !!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.

Статьи по теме
Seiklar_banner  
Мини-погрузчик neuson-kramer.ru.
И архив отдельных номеров Фотографии работ
voznar.com
толькораспродажи.рф
Рекламная группа. Статьи о сувенирах. Рекламное агентство
pandagifts.ru
Banner_obnovki
65_banner
240_60_brand
Реклама

Ваше мнение
Считаете ли Вы 8-е марта праздником?


Другие опросы

Популярные статьи
25 признаков беременности
Периоды родов. Фото и видео родов.
Выплаты по беременности и родам.
Клиники ЭКО в Украине
Плацента: развитие и старение плаценты
Оформление документов при постановке на учет беременных: «подводные» камни (часть 2).
Питание кормящей мамы
8 способов завязывания теплого шарфа для женщин и 4 для мужчин.
Расшифровка результатов УЗИ.
Детские песни про день рождения.

Banner
____3
Banner-240x60

ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | КОНКУРСЫ | ЛИНЕЕЧКИ | ФАЙЛЫ | ФОРУМ | ГАЛЕРЕЯ | МАГАЗИН | КОНТАКТЫ


©2008 - 2014 kiev-mama.com.ua
Cделано в Fresh Lime Studio.

При использовании любых материалов ссылка на "Портал киевских мам" обязательна.