Сделать стартовой
Логин
Пароль
Регистрация | Напомнить пароль

 

 

 

 

Новые врачи-консультанты на сайте

 

 

 

 

 

Пiснi про маму (укр.)

 

Песни про маму (рус.)

 

Песни про папу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ 120        62

 

  

 

 

 

 



Портал киевских мам
Наш код
88_31_
придбати дитячі меблі - MEBEL-baby

5-й месяц жизни ребёнка.

24.05.2008  |  Малыши до года  |  Просмотрели (20416)  |  Комментарии (1)

Родители и ребенок, можно сказать, уже окончательно «освоились» и приноровились друг к другу. Малыш познает мир и накапливает опыт. Его доверие к окружающим людям и обстановке становится все более определенным.

Для ребенка 5-го месяца жизни важно:


общение. Ребенок нуждается в том, чтобы с ним разговаривали с самого первого мгновения. Вы можете говорить с ребенком постоянно и о чем угодно. Но старайтесь в своем общении учитывать некоторые особенности детского восприятия:

  • ребенок лучше воспримет информацию, если вы будете говорить простыми фразами;
  • ему необходимо, чтобы вы повторяли одно и тоже несколько раз;
  • ваше общение будет более эффективно, если свою речь вы будете сопровождать улыбкой, мимикой и жестами. Так малыш вас лучше поймет и научится выражать свои желания еще до того, как будет способен говорить;
  • старайтесь говорить о тех процессах и предметах, которые ребенок может видеть, комментируйте то, что ваш ребенок или вы делаете;
  • подчеркнуто произнося звуки или ключевые слова, вы достигаете того, что ваш ребенок обращает внимание на новые звуки или слова и связывает их с тем, что происходит;
  • называйте имена людей и названия объектов, к которым ребенок проявляет интерес;
• делайте в разговоре паузу, давая ребенку возможность высказаться. При этом вы можете подражать друг другу в мимике и жестах. Игра в разговор выполняет полезную роль в развитии ребенка. Она укрепляет взаимную привязанность ребенка и мамы и помогает ребенку научиться говорить.

 

И еще. Не забывайте, что для формирования правильных речевых навыков у ребенка, Ваша речь должна быть грамотной.

Это интересно.
Из педагогики известен факт, когда нормально слышащие дети, которые росли с глухими родственниками первые 3-5 лет жизни, уже не могли овладеть речевыми навыками даже на 40%.

Любовь Павлова
Ведущий научный сотрудник центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца, к.психол.н.

Ребенок на пороге пятого месяца жизни: что нового принесет он в развитие и воспитание малыша? Родителям полезно заглянуть в ближайшее будущее. Следует принять во внимание, что уровень развития ребенка в начале и конце меся­ца не одинаков, он возрастает. Вот почему жела­тельно ознакомиться с задачами, средствами воспитания и результа­тами возможного развития малыша на протяжении предстоящего микропериода его младенчества. В этом вам поможет предлагаемый педагогический экскурс.

Скажем сразу: на пятом месяце жизни акцентуацию в развитии малютки приобретает моторный компонент, т.е. формирование двигательной активности. К концу пятого месяца дитя научится делать самостоятельно повороты с живота на бок, а затем - на живот, сможет менять положение своего тела в пространстве. Это очень важно не только для физического, но и для психического развития.

Продолжают совершенствоваться ручные умения, координация движений рук. Ребенок бойко «управляется» с игрушками-подвесками: захватывает, отталкивает, вновь притягивает, ловит и даже пытается их ощупывать. А это значит, что ребенок всеми доступными для него средствами «собирает» сенсорную информацию о физических свойствах предметов. Идет накопление чувственного опыта. При этом, лежа на спине, дитя проделывает забавные «пируэты» ногами, поднимая и напрягая их при захватывании висящих предметов. Значит, при действиях руки, активизируются все мышцы еще маленького, но такого «умного» тельца.

Абсолютно новым в развитии малыша можно считать появляющуюся к пятому месяцу способность перехватывать предмет (игрушку) из руки взрослого. Например, мама протягивает малышу расписную хохломскую деревянную блестящую ложку: «На! Возьми!» Она держит ложку за самый кончик, оставляя ее черенок свободным для захвата, и располагает предмет для перехватывания в удобном для ребенка положении. Малыш тянет ручку к ложке, раскрывает ладонь и захватывает ее за середину черенка. Так он будет поступать и с погремушками. Вот теперь понятно, почему детям пятого месяца жизни наряду с игрушками-подвесками рекомендуют погремушки. Они необходимы для развития активных самостоятельных действий.

С каждым днем движения руки малыша становятся более действенными. Он раскачивает игрушки, ударяет по ним, трясет, сталкивает их. Параллельно происходит познавание не только цвета и формы предмета (его видимых свойств, «лежащих на поверхности»), но и скрытых качеств - звука, динамики, массы.

Не случайно считается, что с пятого месяца жизни ребенок начинает «учиться» манипуляциям с предметами (ознакомительная игра).  Именно поэтому малыш так ведет себя со всеми предме­тами, попадающими к нему в руки.

Конечно, ему необходим набор геометрических и сюжетных погремушек с удобными ручками. Желательны игрушки желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов. Эти цвета и их оттенки генетически более полезны для глаз детей, так как их колер созвучен живой и неживой природе окружающего мира (цвет солнца, неба, песка, воды, растительности и т.п.). Важны и различные звуковые свойства игрушек.

В связи со сказанным выше становится понятным, как значительно на пятом месяце жизни обогащается эмоциональная жизнь ребенка. Что нового привносится этой линией развития?

В процессе общения на пятом месяце жизни новым можно считать появление яркой реакции на знакомого взрослого (ухаживающего близкого человека), которого ребенок уже узнает, находясь на расстоянии 2-3 метра в вертикальном положении (на руках другого взрослого). Близкого человека ребенок узнает по голосу, даже если последний и не попадает в поле его зрения. Малыш начинает по-разному реагировать на положительную и отрицательную интонацию голоса взрослого. Так, например, если взрослый его «отчитывает», т.е. им недоволен, это может вызывать плач. Вместе с тем, при ласковом и достаточном общении со взрослым малютка имеет необыкновенно доброжелательный вид и преимущественно пребывает в хорошем расположении духа, длительно, певуче и громко гулит, слышится устойчивое, яркое «а-а-а», «ау-ау», «у-ва, у-у-ва» и т.п.

Малыш научился правильно, членораздельно, созвучно родному языку, произносить гласные звуки. Это важная веха в его развитии. Гуление ребенка - «тренировка» достигнутых речевых навыков. Оно говорит взрослому о многом и, прежде всего, о том, что дитя чувствует себя «на высоте».

Но еще раз подчеркнем: главным на пятом месяце жизни малютки считается сенсомоторная двигательная активность. В начале месяца дитя лишь делает попытки к поворотам. Ребенку нелегко овладевать этим умением. Оно приходит к нему не сразу. В начале у него ничего не получается. Но постепенно вы видите, как ребенок высоко поднимает себя на предплечья, «укладывает себя» так, чтобы сделать свой первый самостоятельный «поворот». К концу пятого месяца малыши обычно уже умеют переворачиваться на живот. Переворачиваться с живота на спину ребенок начнет несколько позже, месяцам к шести. И вот что главное: сначала он переворачивается резким, быстрым движе­нием, а вскоре научается свободно использовать это движение для того, чтобы достать игрушку, проследить взглядом за взрослым.

Все эти движения очень полезны ребенку, поддерживают у него радостное настроение и подготавливают его к ползанию.

Считаем необходимым обратить внимание родителей на то, что малыш на пятом месяце, овладевая движениями, никогда не должен оставаться на высоте в неограниченном бортами пространстве (на столе, софе, диване и пр.) без страховки взрослого, даже если вы знаете, что ваш ребенок еще не умеет переворачиваться. Он может выполнить поворот на бок или живот неожиданно для вас, когда вы на секунду отойдете. Малыш захочет посмотреть, например, куда вы исчезли, и сделает то, о чем вы мечтали, но в неподходящий для него и для вас момент.

Пятый месяц жизни ребенка требует от родителей большой собранности, вдумчивости и осознанности собственных действий. Лучше, чтобы малыш бодрствовал не в кроватке (ему там уже мало места для движений), а в манеже, т.е. в пространстве, огороженном со всех сторон.

Как видите, ребенок уже многое умеет к концу пятого месяца. Метаморфозы пятого месяца жизни постепенно выводят ребенка на новую «высоту». И все же подчеркнем: в начале пятого месяца убедитесь, что показатели развития четвертого месяца ребенком освоены, и только тогда переходите к новым задачам. Если малыш еще что-то не умеет, не расстраивайтесь, плавно продолжайте «работать» по программе прошедшего месяца. Если же дитя «сдал экзамен» на «хорошо» и «отлично», не останавливайтесь, у вас впереди еще много нового.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Ребенку 4 - 5 месяцев: поем, танцуем, играем
Марина Володина
Педагог 
Вашему малышу исполнилось четыре месяца. В некотором роде этот возраст можно считать переходным: примерно в это время организм ребенка приспосабливается к новому для него вертикальному положению 1. Малыш делает первые попытки подползти к интересующему его предмету. И уже не за горами то время, когда мир вашего сына или дочки перестанет ограничиваться кроваткой или манежем. Как подготовить малыша к предстоящим переменам?

ВЫБИРАЕМ ИГРУШКИ

      Четырехмесячному ребенку, который уже умеет брать и удерживать различные по форме и величине небольшие предметы, можно предлагать погремушки с ручками различной формы. С пяти месяцев набор игрушек можно разнообразить: предложите малышу игрушки-пищалки (но не слишком тугие), небольшие кубики и другие игрушки из ткани различной фактуры с погремушкой внутри 2. Большую радость пятимесячному ребенку доставят обычные предметы быта: ложки, кружки из прочной пластмассы, небольшие пластиковые баночки из-под мороженого, йогурта и т.п. (только убедитесь в том, что у них нет острых краев!).
      Для малыша, который учится ползать, незаменимы игрушки, меняющие положение в пространстве при легком прикосновении: это могут быть мячи (в том числе музыкальные) 3, шары из дерева и пластмассы (которые иногда делают тоже музыкальными, прозрачными или светящимися) или другие предметы округлой формы, например деревянные пасхальные яйца (которые, как уже писал наш журнал, издавна давали для забавы детям в русских деревнях). Можно положить в кроватку или манеж большой яркий надувной мяч. Толкая его ногами, ребенок будет не только играть, но и развивать координацию движений.
      По-прежнему интересны ребенку неваляшки и яркие коврики, которые прикрепляются к кроватке 4. Для занятий с малышом можно использовать яркие жостовские подносы или хохломские блюда (но рассматривать их ребенок должен только под контролем взрослого!).
      Большое удовольствие малышу доставят игрушки-вертушки, приходящие в движение от легкого прикосновения руки. Отечественные фабрики игрушек выпускают деревянные мельницы и карусели, сделанные по принципу аналогичных народных игрушек, которые изготавливали еще в 19 веке. В магазинах игрушек вам предложат также импортные вращающиеся погремушки на подставке.
      Для четырехмесячного ребенка гирлянды из погремушек прикрепляют уже не над самой грудью, а на расстоянии вытянутой руки, чтобы дотянуться до них можно было, лишь приложив некоторое усилие. Для пятимесячного ребенка, который научился брать лежащие предметы, игрушки лучше не подвешивать, а класть рядом, чтобы стимулировать двигательную активность: ведь для того чтобы взять игрушку, малыш должен будет повернуться со спины на бок или на живот. (Кстати, заметим, что с 5 месяцев специалисты рекомендуют во время бодрствования помещать ребенка не в кроватку, а в манеж, т.к. малышу, который учится ползать, понадобится больше места для игр.) Разложите игрушки в разных местах манежа и периодически меняйте их, чтобы поддерживать познавательную активность малыша. Кстати, по наблюдению педиатров, дети, которые с первого полугодия жизни могут занять себя игрушками, впоследствии не приобретают вредную привычку сосать пальцы.

ЧАСТИ РЕЧИ

      Примерно в 5 месяцев ребенок начинает произносить первые слоги с губными согласными м, б, п. Правда, когда вы впервые услышите из уст пятимесячного малыша долгожданное «мама», то, скорее всего, он произнесет его неосознанно. Все равно продолжайте диалог с ребенком, употребляя слова с губными согласными: мама, папа, баба. Не забывайте время от времени замолкать и «давать слово» малышу 5. Хорошо стимулируют становление речи короткие стишки, потешки, которые можно напевать или рассказывать просто «к случаю», выполняя ежедневные процедуры, связанные с уходом за ребенком. Тексты самых известных народных песенок и потешек мы приведем ниже.

ГОТОВИМСЯ ПОЛЗАТЬ И ХОДИТЬ

В 4-5 месяцев, слыша ваш голос или звучание погремушки, малыш поворачивается на бок, а потом - на живот и пытается отыскать взглядом источник звука. Поощряйте двигательную активность малыша. Для этого продолжайте усложнять игры с погремушкой: погремите ею сбоку от ребенка. Когда он повернется на звук, приблизьте к нему погремушку, а потом вложите ее в руку ребенка.
Чтобы стимулировать первые попытки малыша передвигаться самостоятельно, поставьте впереди примерно на расстоянии метра от лежащего на животе ребенка жостовский поднос или яркое панно, прислонив их к стенке кровати или манежа. После нескольких попыток малыша подползти поближе помогите ему, подставив под его ступню ладонь. Пусть ребенок дотянется до подноса, дотронется до него.
Подготовить малыша к ходьбе поможет «потанцовывание», когда взрослый держит ребенка в вертикальном положении так, чтобы его ступни касались поверхности кровати или манежа (но не ставит его на ножки!). Ребенок при этом двигает ногами, как будто пританцовывая. Потанцовывание доставит ребенку еще большее удовольствие, если вы будете напевать песенку. Например, такую:

      Ай, Ванюша, попляши,
      Больно ножки хороши!
Можно и фривольнее:
      Ай, скок, поскок,
      Молодой груздок,
      По водичку пошел,
      Молодичку нашел,
      Целовал-миловал,
      Да к себе прижимал.

ЗНАКОМИМСЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

      Начиная расширять «кругозор» малыша, родители должны помнить, что до 5,5 месяцев ребенка привлекают лишь те предметы, которые находятся на расстоянии около 90 см. Поэтому вряд ли стоит торопить события и пытаться обратить внимание малыша на пейзаж за окном или птичку, летящую высоко в небе. Но ведь и рядом с нами так много интересного!
Совершите вместе с ребенком «экскурсию» по собственной квартире. Подойдите к висящим на стене фотографиям семьи, рассмотрите их. Сходите на кухню. Назовите малышу предметы, которые он там увидит. Дайте ему потрогать и подержать все, что можно и что не представляет опасности (небьющиеся чашки и миски, деревянную лопаточку, полотенце и т.п.).
Подойдите вместе с ребенком к большому зеркалу. Вы увидите, как малыш улыбнется своему отражению и, возможно, потянется к нему, чтобы познакомиться с ним поближе.

«УРОКИ АНАТОМИИ»

      Самой интересной «игрушкой» для ребенка становится его собственное тело: он может подолгу рассматривать свои руки, некоторые с удовольствием сосут пальцы ног.
Дайте малышу первый «урок анатомии»: наклонитесь к нему, проведите его руками по своему лицу, дайте ему его ощупать. Покажите, где у вас нос, уши, глаза, при этом называя каждую часть лица. Игры с частями тела помогают малышу научиться ориентироваться в пространстве, а также способствуют овладению речью.
Вспомните детские игры и потешки, в которых называются части тела. Рассказывайте или напевайте эти стишки во время гимнастики, одевая ребенка или делая ему массаж. Напомним некоторые из народных игр-потешек для самых маленьких, в которые играли с нами наши мамы и бабушки.

1. (Ритмично перебирая пальцами по спине ребенка):
      Идет бай по стене,
      Несет лапти на спине.
      Дитенкам по избенкам
      Дарит по лаптенкам.

2. (Показывая на нос ребенка):
      - Чей нос?
      - Мокеев.
      - Куда едешь?
      - В Киев.
      - Что продашь?
      - Рожь.
      - Что возьмешь?
      - Грош.
      - Что купишь?
      - Блин.
      - С кем съешь?
      - Один.
(Легонько треплют ребенка по носу)
      - Не ешь один, не ешь один!

3. (Осторожно раздвинув ножки ребенка и легонько постукивая подошвами друг о друга):
      Токи-токи-тошки,
      Кую-кую ножки.
      Ножки у Антошки
      Едут по дорожке.
      Дорога кривая,
      Ни конца, ни края,
      Грязь по колено,
      Лошадь охромела.
      Топ-топ-топ - приехали.

4. (Поднимая и вытягивая руки лежащего на спине ребенка):
      Потягунюшки, порастунюшки,
(соединяя и распрямляя ноги ребенка)
      В ножки - ходунюшки,
(приближая губы к губам ребенка)
      В роток - говорок,
(легко трепля волосы ребенка)
      А в головку - разумок.

      Отличное средство развития мелкой моторики - так называемые пальчиковые игры. Кто из нас не помнит сороку-ворону, которая варила кашку? Интересно, что, по наблюдениям детских психологов, пальчиковые игры не только облегчают впоследствии обучение письму и рисованию, но и способствуют овладению речью, т.к. при этом происходит индуктивное возбуждение центров речи.
      Те варианты игр, которые мы предлагаем, - пока еще только подготовка к настоящим пальчиковым играм, движения которых малыш со временем научится выполнять самостоятельно.

      1. Сорока, сорока, кашку варила,
      На порог поскакивала, гостей посматривала:
      Не едут ли гости, не везут ли гостинцы?
      Приехали гости, привезли гостинцы:
(загибают пальцы ребенка)
      Этому - кашки,
      Этому - бражки,
      Этому - пивца,
      А этому - не хватило.
      Поди к колодцу,
      Напейся водицы.
(дотрагиваются до ладони ребенка)
      Тут пень,
(берут ребенка за кисть руки)
      Тут колода,
(берут ребенка за локоть)
      Тут мох,
(щекочут ребенка под мышкой)
      Тут водичка.

Поочередно загибая пальцы ребенка, приговаривают:
      2. Мальчик-пальчик, где ты был?
      С этим братцем в лес ходил,
      С этим месяцев",  братцем щи варил,
      С этим братцем кашу ел,
      С этим братцем песни пел.
      (Кстати, с помощью этой игры можно сделать увлекательным даже такое скучное занятие, как стрижка ногтей.)

      Конечно же, предлагаемые нами варианты потешек и сопровождающих их движений не единственные. В том и прелесть народных песенок и игр, что вы можете сочинять и импровизировать сколько угодно - лишь бы игра оставляла удовольствие вам и вашему малышу. Может быть, вы знаете другие игры для самых маленьких или не всем известные «вариации на тему» «Сороки-вороны» или «Мальчика-пальчика»? Пришлите их нам.

  журнал "9 месяцев", декабрь 2001 г.



Комментарии
05.12.2011

 

http://www.youtube.com/watch?v=mjHCAJueOTA

Заболели Вы или Ваш ребенок, и вы не знаете, у кого посоветоваться? Не рискуйте с  здоровьем -  спросите совета у доктора по номеру 33-03!

Квалифицированные врачи готовы оказать вам неотложную медицинскую помощь в любое время суток по всей Украине!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.

Статьи по теме
14193799_1118750254859733_1685528151_n  
65_banner
Vrukzak-
21100634_1624303554283657_2054763614_n
Реклама

Ваше мнение
Нравится ли Вам современная система образования в Украине?


Другие опросы

Популярные статьи
25 признаков беременности
Периоды родов. Фото и видео родов.
Оформление документов при постановке на учет беременных: «подводные» камни (часть 2).
Клиники ЭКО в Украине
Выплаты по беременности и родам.
Плацента: развитие и старение плаценты
Питание кормящей мамы
8 способов завязывания теплого шарфа для женщин и 4 для мужчин.
Расшифровка результатов УЗИ.
Как самой делать инъекции в протоколе+видеоинструкция

Banner
____3
Banner-240x60

ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | КОНКУРСЫ | ЛИНЕЕЧКИ | ФАЙЛЫ | ФОРУМ | ГАЛЕРЕЯ | МАГАЗИН | КОНТАКТЫ


©2008 - 2017 kiev-mama.com.ua
Cделано в Fresh Lime Studio.

При использовании любых материалов ссылка на "Портал киевских мам" обязательна.